Ответы Министерства энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми на вопросы общественников

Опубликовано редактор - чт, 13/02/2020 - 10:32

В Общественной палате Республики Коми прошла встреча с Заместителем Председателя Правительства Республики Коми – министром энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми Константином Лазаревым, на которой он рассказал об итогах работы Министерства за прошлый год, а также о планах на 2020 год.

Перед началом мероприятия Общественная палата направила в Министерство вопросы, собранные от членов и экспертов палаты, а также общественных советов.

В ближайшее время в Общественной палате по поручению Главы Республики Коми с информацией о работе выступят руководители и других органов исполнительной власти в нашем регионе. Перед встречами с ними Общественная палата также будет направлять в министерства вопросы от общественников, а затем публиковать ответы на них на сайте палаты.

Общественная палата Республики Коми публикует ответы на вопросы, поступившие в адрес министра энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми:

1. В 2014 году в Койгородском районе должен быть введен водопровод, строительство которого приостановлено в связи с возбуждением уголовного дела на главу СП «Койгородок» Трифонова. Каковы перспективы завершения строительства? (Общественный совет МР «Койгородский район»).

 21.01.2020 Сысольский районный суд Республики Коми удовлетворил исковые требования СП «Койгородок» к Администрации МО МР «Койгородский» и Совету МР «Койгородский» об обязании принять недвижимость (сооружение канализации и водопровод) в муниципальную собственность района (решение суда пока не вступило в законную силу).

В настоящее время водопроводные и канализационные сети с. Койгородок, строительство которых производилось в 2013 г. являются объектом незавершенного строительства. Водопроводная сеть по ул. Мира, канализационная сеть по ул. Советская эксплуатируется Койгородским филиалом АО «КТК», подключено более 550 человек с. Койгородок. Водопровод по ул. Полевая, Школьный переулок и ул. Торопова, а также канализационная сеть по ул. Мира не эксплуатируется.

С целью завершения строительства объекта и его ввода в эксплуатацию с последующим подключением потребителей с.Койгородок администрации МО МР «Койгородский» необходимо в установленном порядке выполнить актуализацию проектно-сметной документации, получить заключение госэкспертизы и заявиться в Государственную программу Республики Коми «Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жилъем и коммунальными услугами граждан» для завершения строительства объекта на условиях софинансирования.

 2. По мнению горожан Вуктыла, сети водо- и теплоснабжения в Вуктыле находятся в неудовлетворительном состоянии, котельная дышит на ладан. Может ли Правительство Республики Коми помочь в решении этих проблем? (Общественный совет МР «Вуктыл»).

 На территории МО ГО «Вуктыл» ООО «Аквасервис» эксплуатируется:

- 38,09 км тепловых сетей, из которых 13,4 км ветхие или 35%;

- 75,9 км водопроводных сетей, из которых 27,9 км ветхие или 36%.

ООО «Аквасервис» в рамках инвестиционных и производственных программ, мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период проводится необходимый комплекс мероприятий по поддержанию в нормативном состоянии основного и вспомогательного оборудования центральной водогрейной котельной г. Вуктыл. В течение текущего отопительного периода сбоев в работе ЦВК г. Вуктыл не отмечено, котельная функционирует в штатном режиме, параметры теплоносителя соответствуют с температурному графику. При подготовке к работе в ОЗП 2019 – 2020 годов было заменено:

- 1,83 км ветхих тепловых сетей или 106% от плана;

- 0,48 км ветхих водопроводных сетей.

Правительством Республики Коми продолжается работа по привлечению финансовых средств ПАО «Газпром» на строительство новой ветки водовода «Подчерье-Вуктыл» протяженностью 24,0 км.

 3. Ваше мнение по поводу высоких тарифов на услуги ЖКХ в Республике Коми по сравнению с нашими соседями кировчанами? (Общественный совет МР «Вуктыл»).

 В части теплоснабжения

Минимальный применяемый для населения тариф на тепловую энергию:

-     РК 592,34 руб./Гкал с НДС;

-     Кировская обл. – 982,40 руб./Гкал с НДС.

Максимальный применяемый тариф:

-     РК – 3778,18 руб./Гкал с НДС;

-     Кировская обл. – 7611,1 руб./Гкал с НДС.

Факторы, влияющие на размер тарифа:

-     объем реализации услуг (меньше объем реализации - выше размер тарифа);

-     вид используемого топлива;

-     состояние сетей и оборудования (% износа, энергоемкость оборудования);

-     плотность застройки жилья (невысокая плотность застройки - большая протяженность сетей и высокие потери);

-     режим выработки тепловой энергии (комбинированный (выгодней) или некомбинированный);

Министерством установлены льготные тарифы на тепловую энергию для населения МО ГО «Вуктыл», получающего тепловую энергию от тепловых источников АО «КТК»:

в г. Вуктыл:

    I полуг. 2020 г. – 1583,37 руб./Гкал (с НДС);

    II полу. 2020 г. – 1684,71 руб./Гкал (с НДС) (прирост 6,4%).

в с.Дутово:

    I полуг. 2020 г. – 2506,24 руб./Гкал (с НДС);

    II полу. 2020 г. – 2606,49 руб./Гкал (с НДС) (прирост 4%).

в с.Подчерье:

    в целом 2020 г. – 3778,18 Руб./Гкал (с НДС) (без роста в течение 2020 года).

Применение в 2020 году льготных тарифов позволило снизить применяемые при расчетах тарифы за тепловую энергию с населением г.Вуктыл - на 12%, с.Дутово -на 38%, с.Подчерье – на 63%, по сравнению с установленными экономически обоснованными размерами тарифов. Компенсация выпадающих (недополученных) доходов теплоснабжающих организаций осуществляется за счет средств бюджета РК.

 В части водоснабжения/водоотведения

В сфере водоснабжения применяемый для населения тариф.

Минимальный:

-     РК 14,10 руб./куб. м. (с НДС) (годовой);

-     Кировская обл. – 8,76 - 9,74 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям);

Максимальный:

-     РК – 69,26 – 70,93 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям);

-     Кировская обл. – 210,06 – 270,38 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям).

Средневзвешенный:

-     РК – 46,21 – 47,80 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям);

-     Кировская обл. – 31,11 – 33,54 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям).

В сфере водоотведения применяемый для населения тариф.

Минимальный:

-     РК 19,02 – 19,47 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям);

-     Кировская обл. – 1,94 – 1,97 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям);

Максимальный:

-     РК – 69,26 – 80,70 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям);

-     Кировская обл. – 236,77 – 236,95 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям).

Средневзвешенный:

-     РК – 46,32 – 47,69 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям);

-     Кировская обл. – 26,40 – 28,33 руб./куб. м. (с НДС) (по полугодиям).

Основными фактором, являющимся причиной отличия тарифов по РК от Кировской обл. (помимо факторов, перечисленных в тарифах на тепло) является наличие значительного числа реализуемых инвестпрограмм, направленных на повышение качества оказываемых услуг в сфере водоснабжения и водоотведения и финансируемых за счет тарифного источника.

 В части электроэнергии

Действующий одноставочный тариф на электрическую энергию для населения:

    в Кировской области составляет 3,95 руб./кВт.ч;

    в Республике Коми составляет 4,72 руб./кВт.ч (выше на 19,5%).

Причины отличия:

-     региональные особенности в оплате труда (применение северных и районных коэффициентов, которые составляют от 70% до 140%);

-     протяженность электрических сетей энергосистемы Республики Коми в сочетании с климатическими условиями, требующая значительных затрат на содержание электросетевого комплекса.

 В части ТКО:

Основные факторы в Республике Коми, влияющие на тариф:

-         значительная площадь республики и низкая плотность населения;

-         небольшое количество объектов размещения ТКО;

-         наличие труднодоступных населенных пунктов, транспортная связь с которыми отсутствует в период весенне-осенней распутицы.

Министерством утвержден единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с ТКО на территории Республики Коми с учетом отсутствия роста тарифов (платы) в I полугодии 2020. Основную долю затрат в составе единого тарифа составляют расходы на транспортирование ТКО до мест санкционированного размещения –86 %.

Показатель

Республика Коми

Кировская область

Отклонение показателя Кировской области от показателя Республики Коми

Единый тариф на услугу рег.оператора на 1 полугодие 2020 г.

758,27 руб./куб.м

745,80 руб./куб.м

-12,47 руб./куб.м (1,6%)

Плата для населения в 1 полугодии 2020 г.

120,06 руб./чел. в месяц для проживающих в МКД, 52,45 руб./чел. в месяц (для домовладений с печным отоплением).

107,64 руб./чел. в месяц в МО «Город Киров»

- 12,42 руб./чел. в месяц (10,3%)

 

  4. Возможно ли выделение МО ГО "Инта" дополнительных финансовых средств на 2020 год в рамках федерального проекта "Формирование комфортной городской среды"? (Общественный совет МО ГО «ИНТА»).

Нет. Средства на 2020 год уже распределены и утверждены Законом о республиканском бюджета Республики Коми на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы. В рамках проекта дополнительно Инте выделено 30 млн рублей, которые можно направить на благоустройство дворовых и общественных территорий, улично-дорожной среды и приобретение спецтехники для организации благоустройства.

 5. Каковы на Ваш взгляд перспективы использования пустующего муниципального жилья в Воркуте, т.к. на их содержание уходит более 400 млн в год? (Общественный совет МО ГО «Воркута»)

 По данным ООО «Воркутинский ТЭЦ» (далее-ООО «ВТЭЦ») сумма задолженности по пустующему жилью на 01.01.2020 составляет 371,8 млн. руб., однако, Администрация МО ГО «Воркута» (далее-Администрация) с данной суммой не согласна в связи с некорректно включенными суммами (отражена частная собственность, муниципальное заселенное жилье и т.д.). В настоящее время во исполнение протокола совещания от 10.10.2019 о ходе выполнения поручения Президента Российской Федерации Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Воркута»  с Воркутинским филиалом АО «Коми энерсбытовая компания» (далее – АО «КЭСК»), являющегося агентом ООО «ВТЭЦ», проведена сверка взаимных расчетов по поставленным энергетическим ресурсам в пустующий муниципальный жилищный фонд начиная с 01.04.2016 по 30.09.2019, и направлена 25.11.2019 в АО «КЭСК» для дальнейшей работы с учетом разногласий. По результатам сверки сумма задолженности должна уменьшится. В связи с большим объемом сверяемых сведений сверку планируется окончить до 01.07.2020.

Администрацией признается задолженность в части пустующего муниципального жилищного фонда на основании судебных решений, вступивших в законную силу. В настоящее время подлежит взысканию с Администрации в пользу ООО «ВТЭЦ» сумма в размере 11,72 млн. рублей. Кроме того, подлежит взысканию задолженность по исполнению судебных актов к МО ГО «Воркута» в пользу управляющих организаций в размере 129,83 млн. рублей.

В администрации МО ГО «Воркута» проводится работа по уплотнению неперспективных поселков, расселению малозаселенных, непригодных для проживания и аварийных домов.

На указанные цели из республиканского бюджета Республики Коми бюджету МО ГО «Воркута» были выделены субсидии:

- в 2017 году 60 млн. рублей, отключено 8 МКД, экономия местного бюджета составит 24,5 млн. рублей ежегодно;

- в 2018 году 72,4 млн. рублей, отключено 5 из 7 запланированных МКД, экономия местного бюджета составит 18,9 млн. рублей ежегодно.

 В 2020 году администрацией МО ГО «Воркута» будет продолжена работа по уплотнению неперспективных поселков, планируется направить из республиканского бюджета Республики Коми субсидию в размере 34,9 млн. рублей.

В результате проводимой работы в 2020 планируется расселить и отключить 12 малозаселенных многоквартирных домов, 70 семей улучшат жилищные условия, экономия бюджетных средств составит 30,0 млн. рублей ежегодно.

 6. Какова на Ваш взгляд целесообразность оплаты взносов на капительный ремронт общего имущества многоквартирных жилых домов в угасающих поселках п. Комсомольский, Заполярный, Северный, Варгашор (Общественный совет МО ГО «Воркута»).

В региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Республике Коми на 2015 - 2044 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Коми от 30.12.2013 №572, включено 178 многоквартирных домов, расположенных на территории поселков Комсомольский, Заполярный, Северный и Воргашор.

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации у субъектов Российской Федерации отсутствуют основания для исключения из региональной программы капитального ремонта малозаселенных многоквартирных домов, собственники жилых помещений в указанных домах обязаны платить взносы на капитальный ремонт, что, по нашему мнению, является нецелесообразным.

В связи с тем, что в рамках действующего законодательства субъекты Российской Федерации не имеют возможности решить данный вопрос самостоятельно, Министерством энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми направлены предложения о рассмотрении вопроса о внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части предоставления субъектам Российской Федерации права не включать в региональную программу капитального ремонта общего имущества малозаселенные многоквартирные дома.

 7. Как вы видите решение органами местного самоуправления при участии Правительства Коми давней проблемы острейшего дефицита маневренного жилфонда в регионе? (Шучалина Дарья Дмитриевна, член Общественной палаты Республики Коми).

 Этот вопрос относится к полномочиям органов местного самоуправления.

По состоянию на начало 2019 года на территории Республики Коми согласно учетным данным от органов местного самоуправления в Республике Коми общая площадь маневренного фонда составляет 5,80 тыс. кв. м.

В целях оценки необходимости формирования специализированного жилищного фонда Минстроем Республики Коми совместно с органами местного самоуправления в Республике Коми проведена работа по сбору сведений о количестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда, в том числе потребности в маневренном жилье.

Согласно оценочным данным, представленным от муниципальных образований в Республике Коми, количество граждан, которые могут претендовать на предоставление специализированных жилых помещений маневренного жилищного фонда составляет 823 семьи (1975 человек) (Справочно: сведения о потребности прилагаются).

В целях решения данной проблемы органам местного самоуправления необходимо в первую очередь оценить:

-         какое количество общей площади маневренного жилищного фонда необходимо построить;

-         финансовое обеспечение строительства за счет средств бюджетных ассигнований.

В дальнейшем рассмотреть возможность строительства такого жилья муниципальной собственности в рамках заключенных договоров с застройщиками об освоении территории или комплексном освоении территорий.

 8. Увеличивается нагрузка на центральную котельную Усть-Куломского филиала АО «КТК». Просим разъяснить, планируется ли строительство новой котельной, соответствующей установленным требованиям, в с. Усть-Кулом? Если строительство не планируется, то будет ли осуществлена модернизация действующей котельной? (ОС МР «Усть-Куломский).

 Центральная мазутная котельная с. Усть-Кулом проектной мощностью 8,45 Гкал/час имеет присоединенную нагрузку 5,6 Гкал/час, резерв мощностей составляет 2,85 Гкал/час или 34%.

Мероприятие по строительству новой котельной в с. Усть-Кулом инвестиционной программой, утвержденной на период 2020-2023 годы, не предусмотрено.

При этом инвестиционной программой, утвержденной на 2015-2018 годы, было предусмотрено мероприятие «Техническое перевооружение мазутной котельной «Центральная» с. Усть-Кулом с частичной заменой оборудования» на сумму 4 038,13 тыс. руб. (без учета НДС). По информации АО «КТК» сумма освоенных средств по котельной «Центральная» с. Усть-Кулом составляет 3 226,18 тыс. руб. (без учета НДС), завершение реализации данного мероприятия планируется в 2020 году. (Справка: по оперативной информации - котел установлен, ведется пуско-наладка).

 9. Просим разъяснить, из чего складывается тариф на услуги тепловой энергии для потребителей Усть-Куломского района. Мы знаем, что для граждан установлен льготный тариф из расчета 3778,18 на 1 Гкал? Предлагаем снизить его до 2500 рублей за 1 Гкал за счет возмещения выпадающих доходов. (ОС МР «Усть-Куломский).

 В регулируемых тарифах учитываются следующие группы расходов:

1) топливо;

2) прочие покупаемые энергетические ресурсы, холодная вода, теплоноситель;

3) оплата услуг, оказываемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) сырье и материалы;

5) ремонт основных средств;

6) оплата труда и отчисления на социальные нужды;

7) амортизация основных средств и нематериальных активов;

8) прочие расходы.

Уровень экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию для потребителей АО «КТК (Усть-Куломский филиал) обусловлен, прежде всего,

-  низким объемом полезного отпуска тепловой энергии;

- использованием при производстве тепловой энергии дорогих видов топлива (мазут);

 - низкой присоединенной нагрузкой и большой протяженностью сетей.

Министерством установлены следующие тарифы на тепловую энергию, поставляемую филиалом АО «КТК» населению МО МР «Усть-Куломский»:

- с 01.01.2020-30.06.2020 – ЭОТ 7 018,45 руб./Гкал (с НДС) – льготный 3778,18 руб./Гкал (с НДС) (54% от ЭОТ);

- с 01.07.2020-31.12.2020 – 10 406,56 руб./Гкал (с НДС) – льготный 3778,18 руб./Гкал (с НДС) (36% от ЭОТ).

 10. На территории района Усть-Куломского района (с. Усть-Кулом и пст. Кебанъёль) с 03 февраля 2020 г. будет запущена программа раздельного сбора ТКО. Понимаем, что мусор (2 фракции) будет прессоваться и направляться в г. Сыктывкар. Планируется ли строительство завода по переработке мусора в г. Сыктывкар. (ОС МР «Усть-Куломский).

 В период 2017-2018 гг., в рамках реализации Государственной программы «Воспроизводство природных ресурсов и охрана окружающей среды», на территории МО МР «Усть-Куломский» закуплено 128 контейнеров, обустроено 64 площадки, также приобретен 1 пресс для прессования отходов и 1 блок-контейнер для него, и изготовлены агитационные материалы в количестве 3600 шт.

В рамках регионального проекта «Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами» национального проекта «Экология к 2022 году на территории МО ГО «Сыктывкар» предусмотрено строительство мусоросортировочного комплекса мощностью до 100 тыс. тонн/год.

 11. Имеются факты, что ежемесячно меняется тариф за потребленную электроэнергию (как в сторону повышения, так и в сторону понижения) для предпринимателей и юридических лиц. Чем регламентируется на сегодняшний день рост тарифов на электроэнергию для ресурсоснабжающих организаций? (ОС МР «Усть-Куломский).

 Для населения установлены фиксированные тарифы.

В соответствии с федеральным законодательством для прочих потребителей тарифы на электрическую энергию установлены в виде формулы конечной регулируемой цены, состоящей из ряда слагаемых. Стоимость электрической энергии для каждого потребителя определяется его ценовой категорией, совокупной мощностью установленного оборудования и уровнем напряжения. На основании формул АО «КЭСК» ежемесячно рассчитывает реально применяемую цену для всех категорий потребителей, за исключением населения. На конечную величину тарифов оказывают влияние все составляющие, в том числе формируемые на федеральном уровне и по итогам регулируемых периодов. Значительный удельный вес в конечном тарифе имеют составляющие, рассчитываемые непосредственно гарантирующим поставщиком в зависимости от объема отпуска (в т.ч. помесячного) производителями электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках электрической энергии (мощности), который зависит от сезонности и финансовой дисциплины участников рынка электрической энергии (мощности).

 12. Предлагаем рассмотреть вопрос о снижении тарифов на электроэнергию для крестьянских (фермерских) хозяйств либо приравнивании их тарифа к уровню тарифа для физических лиц.

 Для снижения тарифов на электрическую энергию для сельскохозяйственных товаропроизводителей необходимо принятие нормативных правовых актов Республики Коми, предусматривающих компенсацию выпадающих доходов гарантирующего поставщика электрической энергии (АО «КЭСК») за счет средств республиканского бюджета.

Отмечаем, что Минфин Российской Федерации по результатам анализа расходных обязательств Республики Коми высказал позицию о необходимости сокращения расходов на предоставление мер государственной поддержки, к которым относится компенсация выпадающих доходов в связи с применением льготных тарифов.

Принимая во внимание указанную позицию, а также учитывая дефицит бюджета Республики Коми, принятие соответствующих законов Республики Коми в настоящее время не представляется возможным.

13. Как планируется дальнейшая реализация «мусорной» реформы в регионе; крайне тяжело идёт процесс вывоза мусора из труднодоступных населенных пунктов и районов, таких как Усть-Цилемский, что планируется в этом направлении?

 В Республике Коми 94 населенных пункта являются труднодоступными. Транспортная связь с ними отсутствует в период весеннее-осенней распутицы. Добраться до указанных населенных пунктов можно только по зимнику с появлением устойчивого снежного покрова и продолжительных низких температур воздуха.

В связи с вышеизложенным обеспечить регулярный вывоз ТКО из труднодоступных населенных пунктов не представляется возможным. 

Решение указанных проблем по своевременному обеспечению граждан коммунальными услугами осуществляется посредством организации площадок временного накопления ТКО (для складирования ТКО на срок до 11 месяцев) вблизи труднодоступных населенных пунктов с последующим вывозом отходов на объекты размещения отходов при наступлении соответствующих климатических условий.

Кроме того, в отдаленных и труднодоступных малонаселенных пунктах, в период, когда транспортирование ТКО не осуществляется по климатическим особенностям, ТКО складируются в полиэтиленовые пакеты с последующим вывозом на места временного накопления отходов. Региональный оператор по возможности обеспечивает население труднодоступных пунктов пакетами для сбора ТКО.

Министерством даны поручения региональному оператору о составлении графиков вывоза мусора, в том числе в труднодоступных населенных пунктах, и их согласованию с ОМС. Информация о графиках вывоза ТКО доводится ОМС до потребителей.

При отсутствии возможности оказания услуги по обращению с ТКО региональным оператором производится перерасчет платы по выставленным потребителям счетам и приостанавливается выставление счетов до наступления возможности проезда специализированной техники (мусоровозов).

Поделиться в соцсетях