Общественная палата Коми публикует ответы Министерства образования республики на вопросы общественников

Опубликовано редактор - чт, 13/02/2020 - 12:26

В рамках проекта "Час с министром" в Общественной палате Республики Коми прошла встреча с министром образования, науки и молодёжной политики Республики Коми Натальей Якимовой, на которой она рассказала об итогах работы Министерства за прошлый год, а также о планах на 2020 год.

Перед началом мероприятия Общественная палата направила в Министерство вопросы, собранные от членов и экспертов палаты, а также общественных советов.

В ближайшее время в Общественной палате по поручению Главы Республики Коми с информацией о работе выступят руководители и других органов исполнительной власти в нашем регионе. Перед встречами с ними Общественная палата также будет направлять в министерства вопросы от общественников, а затем публиковать ответы на них на сайте палаты.

Общественная палата Республики Коми публикует ответы на вопросы, поступившие в адрес министра образования, науки и молодёжной политики Республики Коми:

1. За последние годы в Вуктыле закрыт детский сад и в перспективе планируется закрытие начальной школы.  Не скажется это на реализации проекта «Демографии», в связи с планируемым ростом рождаемости? (ОС Вуктыл).

В рамках национального проекта «Демография» инфраструктурные объекты образования муниципального образования городского округа «Вуктыл» обеспечивают доступность и качество бесплатного дошкольного, начального и основного общего образования с учетом планируемой рождаемости: 3 общеобразовательные организации - 1526 обучающихся, 5 дошкольных образовательных организаций – 806 воспитанников.

 Доступность дошкольного и общего образования в муниципальном образовании городском округе «Вуктыл» составляет 100%.

Дефицит мест в образовательных организациях г. Вуктыла отсутствует.

Закрытие школ в г. Вуктыле не планируется.

2. В 2019 в п. Кажым закрыли детский санаторий. Каковы планы дальнейшей эксплуатации здания? (Койгородок).

В настоящее время администрацией МО МР «Койгородский» завершена работа по оценке целесообразности перепрофилирования здания под размещение общеобразовательной школы с двумя дошкольными группами. По результатам оценки получено положительное заключение.

В 2020 году планируется провести работу по разработке проектно-сметной документации на ремонт помещений здания бывшего ГУЗ РК «Детский противотуберкулезный санаторий «Кажым». Общая потребность в финансировании 1,5 млн. руб.

Администрацией МО МР «Койгородский» проводится работа по определению источников финансирования в местном бюджет на проведение работ.

3. Каковы планы по оздоровлению детей из многодетных семей? ((многодетные родители).

В Республике Коми путевки на условиях софинансировния из республиканского бюджета Республики Коми выделяются для всех категорий детей.

Условия предоставления указанных путевок  для различных категорий детей установлены распоряжением Правительства Республики Коми от 15 мая 2015 г. № 193-р  «Об утверждении Комплекса мер, направленных на развитие системы оздоровления и отдыха детей, проживающих в Республике Коми» (далее – Распоряжение).

В соответствии с Распоряжением бесплатные путевки в детские оздоровительные лагеря с величиной родительского взноса 10% от стоимости проезда предоставляются детям, имеющим  статус «трудная жизненная ситуация». Перечень категорий детей, относящихся к трудной жизненной ситуации, определен статьей 1 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Категория детей из многодетных семей в данном перечне отсутствует. В случае, если многодетная семья не имеет статуса малоимущей семьи, бесплатная путевка для ребенка в детский оздоровительный лагерь не предоставляется.

Для остальных детей путевка предоставляется на условиях частичного финансирования из республиканского бюджета Республики Коми в размере 100 % средней стоимости затрат, установленной по Республике Коми. На 2020 год  средняя стоимость затрат утверждена в размере 1200 рублей в день на одного человека (25200 рублей на 21 день оплачивается из республиканского бюджета Республики Коми).

Подготовлен и находится в стадии согласования проект постановления Правительства Республики Коми в части изменения механизма софинансирования стоимости путевок, возмещаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Коми на оздоровление и отдых детей. Так, для детей из многодетных семей планируется установить оплату стоимости путевки в размере 120 % средней стоимости затрат (ранее данная категория детей не была выделена отдельно). В случае принятия данного постановления для детей из многодетных семей путевка на 21 день составит 30240 рублей (1440 рублей в день), но не более фактических затрат родителей (законных представителей) за путевку.

Общая квота путевок в детские оздоровительные лагеря определена в пределах средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на отдых и оздоровление детей в текущем году. В 2020 году на условиях софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Коми планируется выделить 13 500 путевок в стационарные детские лагеря, расположенные как на территории Республики Коми, так и за ее пределами, что на 4 % больше, чем в 2019 году.

В 2020 году в рамках оздоровительной кампании будет предусмотрено выделение квоты путёвок для детей, воспитывающихся в многодетных семьях, что позволит предусмотреть целевое квотирование путевок в организации оздоровления и отдыха для данной категории детей.

Согласно информации Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, численность детей из многодетных семей в возрасте от 6 до достижения 18 лет составляет 7758 человек, планируется предусмотреть выделение 775 путевок (10 % от общей численности детей данной категории), которые пропорционально будут распределены по муниципальным образованиям.

Период и базы отдыха будут отражены в ГИС ЭО, планируемая дата открытия заявочной кампании – 15 апреля 2020 года.

4. Ребенок имеет на праве собственности два жилых помещения (в г. Воркуте и в средней полосе), в Воркуте квартира находится в доме признанным аварийным и подлежащим сносу (ветхое жилье), возможна ли выдача в соответствии со ст.ст.31, 32 ЖК РФ предварительного разрешения с условием одновременного зачисления денежных средств, возмещенных, согласно рыночной стоимости, за изъятую долю квартиры в городе Воркуте, на банковский счет  несовершеннолетнего. Покупать взамен ветхого жилья у семьи нет необходимости, так как запланирован выезд на постоянное место жительство за пределы г. Воркуты.(ОС МО ГО Воркута).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением:

1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;

2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

3) отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

4) отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного;

5) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного.

С учетом требований закона органы опеки и попечительства, проверяя законность сделки по отчуждению недвижимости, собственником которой является несовершеннолетний, должны устанавливать, соответствует ли она интересам несовершеннолетнего и не ухудшаются ли условия его проживания, не уменьшается ли собственность несовершеннолетнего.

Главным критерием является то, чтобы условия сделки не умаляли имущественные права и не ущемляли законные интересы несовершеннолетнего.

В рассматриваемой ситуации в результате отчуждения жилого помещения без одновременного приобретения жилого помещения в собственность несовершеннолетнего по новому месту жительства (с зачислением денежных средств на лицевой счет несовершеннолетнего) несовершеннолетний лишится собственности на одно из жилых помещений, соответственно, будут нарушены его имущественные права.

Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, законным представителем несовершеннолетнего, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.

5. Ребенок имеет на праве собственности два жилых помещения, одно из которых находится на территории МО ГО "Воркута" (поселок городского типа). Учитывая низкую стоимость жилья и высокую оплату жилищно-коммунальных услуг, возможна ли выдача предварительного разрешения с условием одновременного зачисления денежных средств, вырученных от продажи доли квартиры, на банковский счет  несовершеннолетнего.( ОС МО ГО Воркута).

Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, не подлежит отчуждению, за исключением:

1) принудительного обращения взыскания по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, в том числе при обращении взыскания на предмет залога;

2) отчуждения по договору ренты, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

3) отчуждения по договору мены, если такой договор совершается к выгоде подопечного;

4) отчуждения жилого помещения, принадлежащего подопечному, при перемене места жительства подопечного;

5) отчуждения недвижимого имущества в исключительных случаях (необходимость оплаты дорогостоящего лечения и другое), если этого требуют интересы подопечного.

Низкая стоимость жилья, высокий размер оплаты за жилищно-коммунальные услуги не подпадают под основания, предусмотренные Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также не являются исключительным случаем в соответствии нормами этого закона.

С учетом требований закона органы опеки и попечительства, проверяя законность сделки по отчуждению недвижимости, собственником которой является несовершеннолетний, должны устанавливать, соответствует ли она интересам несовершеннолетнего и не ухудшаются ли условия его проживания, не уменьшается ли собственность несовершеннолетнего.

Главным критерием является то, чтобы условия сделки не умаляли имущественные права и не ущемляли законные интересы несовершеннолетнего.

В результате отчуждения жилого помещения без одновременного приобретения жилого помещения в собственность несовершеннолетнего по новому месту жительства (с зачислением денежных средств на лицевой счет несовершеннолетнего) несовершеннолетний лишится собственности и соответственно будут нарушены его имущественные права.

Предварительное разрешение, выданное органом опеки и попечительства, или отказ в выдаче такого разрешения могут быть оспорены в судебном порядке опекуном или попечителем, законным представителем несовершеннолетнего, иными заинтересованными лицами, а также прокурором.

6. К сожалению, ОП РК не получила ответ на рекомендации 11 гражданского форума. Но 19 декабря 2019 состоялось заседание коллегии МО «О повышении эффективности патриотического воспитания в школах РК». Прошу Вас проинформировать общественный актив ОП РК о ходе выполнения решения коллегии МО в части: - подготовки аналитического доклада о состоянии патриотического воспитания в школах РК, носящих имена героев Великой отечественной войны, труда, воинов-интернационалистов и др.

Активное участие в патриотическом воспитании обучающихся образовательных организаций принимают региональные отделения общественных организаций.

  Продолжается работа по развитию Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ». В Региональное отделение ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Республики  Коми входит 154 отряда на базе общеобразовательных организаций республики, общая численность которых составляет 4 197 юнармейцев.  Местные отделения открыты во всех 20 муниципальных образованиях республики.

В школах проходят встречи с ветеранами войны, проводятся ежегодные акции, слеты, конкурсы и соревнования.

В Республика Коми участвует в реализации Всероссийского проекта «Диалоги с Героями», Всероссийского проекта «Диалог на равных».

В феврале 2019 года Региональное отделение ВВПОД «ЮНАРМИЯ» Республики Коми присоединилось к реализации федерального проекта «ЮНАРМИЯ. Наставничество» (далее - Проект), задачами которого является помощь детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в развитии и личностном самоопределении, развитии инициативности, формировании активной жизненной позиции, повышении самооценки, а также эффективности социализации детей и подростков путем вовлечения в проекты движения.

Кроме того, юнармейцы принимают участие в мероприятиях, акциях, митингах, посвященных памятным датам.

В рамках детской оздоровительной кампании ежегодно в детских лагерях, расположенных на территории республики, организуются профильные смены военно-патриотической и патриотической направленности, в которых принимают участие обучающие общеобразовательных организаций: смена «Юный спасатель», республиканский слет кадетских классов, военно-патриотических клубов и объединений «ЮНАРМИЯ КОМИ», смены «Школа безопасности».

В 2019 г. прошел Региональный этап Всероссийского конкурса на лучшую организацию работы среди военно-патриотических клубов, объединений, общественных организаций военно-патриотической направленности «Делай, как я!» в Республике Коми. Конкурс проводился в целях повышения профессиональной компетентности и творческой активности руководителей, инструкторов, педагогов, а также воспитанников клубов и объединений военно-патриотической направленности, распространения и внедрения результативного педагогического опыта работы с молодежью в сфере патриотического воспитания в Республике Коми.

В Республике Коми действует региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Региональное отделение РДШ), деятельность которого сосредоточена на развитии и воспитании школьников. Направлениями деятельности РДШ являются, в том числе военно-патриотическое, гражданская активность, личностное развитие. В настоящее время деятельность по направлениям РДШ осуществляет 281 образовательная организация, общее количество участников – не менее 25 тыс. школьников. Дети Республики Коми участвуют во многочисленных конкурсах и становятся победителями и призерами.

Важным элементом системы патриотического воспитания молодежи является волонтерское движение.

По данным мониторинга добровольческой деятельности в 2019 году действует 411 волонтерских объединения, в деятельность которых вовлечено        21 836 человек, в том числе 9 354 человека в возрасте от 6 до 17 лет.

Анализ состояния патриотического воспитания в школах Республики Коми был представлен 19 декабря 2019 года  в рамках Коллегии Министерства образования науки и молодежной политики Республики Коми. С докладом можно ознакомиться на сайте Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми в разделе «Деятельность», «Коллегия Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми», «2019 год» (http://minobr.rkomi.ru/page/19660/).

В настоящее время ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» разработан план мероприятий по сопровождению ассоциации (объединения) образовательных организаций, которым присвоены имена участников Великой Отечественной войны, боевых действий, локальных вооруженных конфликтов, который реализуется в период марта-апреля 2020 года.

- подготовки мероприятий МО по улучшению оказания методической помощи этим школам по улучшению эффективности патриотического воспитания в них; - создания общественного формирования (ассоциации, Совета?) по координации деятельности этих школ, обмена опытом и т.д.(Эксперт Г.Н. Кравченко).

Министерство готово выстроить работу по оказанию методической поддержки общественному формированию по координации деятельности общеобразовательных организаций, в том числе с привлечением к проведению мероприятий региональных отделений, которые реализуют деятельность в рамках патриотической направленности.

В настоящее время ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» разработан план мероприятий по сопровождению ассоциации (объединения) образовательных организаций, которым присвоены имена участников Великой Отечественной войны, боевых действий, локальных вооруженных конфликтов. В рамках реализации плана будет проведена следующая работа: разработка положения об ассоциации (объединения) в срок до 20.02.2020; сбор предложений в план работы ассоциации от школ в срок до 20.02.2020; сбор информации (визитной карточки) школ в срок до 20.02.2020; установление контактов с ветеранскими организациями в срок до 29.02.2020; разработка положения о конкурсе лучших практик в срок до 03.03.2020; организационное собрание Ассоциации в срок до 11.03.2020; составление плана работы ассоциации в срок до 20.03.2020; отбор лучших практик (конкурс) в срок с 12.03 2020 по 12.04.2020; создание раздела на портале «Открытое образование Республики Коми» в срок до 11.03.2020; создание интерактивной карты школ в срок до 20.02.2020.

 7. Будет ли пересматриваться порядок финансирования малокомплектных школ в сторону увеличения расходов на их деятельность;(ОС МР «Усть –Цилемский).

В 2018 году Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми внесены изменения в Методику расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ, которые вступили в силу с 1 января 2019 года (Закон Республики Коми от 01.11.2018 № 86-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О Методике расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ»).

Изменения для сельских образовательных организаций следующие:

- увеличена доля годового планового фонда оплаты труда, учитываемого для расчета объема субвенции, приходящуюся на административно-хозяйственный, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования до 0,4 в соответствии с максимально возможным значением, установленным Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р. Данное значение позволило увеличить норматив финансового обеспечения на одного воспитанника (обучающегося) с учетом необходимости доведения заработной платы учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных дошкольных и муниципальных общеобразовательных организаций в Республике Коми до размера не ниже минимального размера оплаты труда в соответствии с федеральным законодательством (с учетом районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях);

- уменьшена наполняемость групп и классов для малокомплектных образовательных организаций дошкольного и общего образования с 10 до 7 человек;

- введено дополнительное значение среднего коэффициента, учитывающего объем выполняемой педагогической и другой работы педагогическим работником в малокомплектных образовательных организациях, равное 1,20;

- увеличены учебные расходы на 10%.

Данные изменения позволили увеличить нормативы по сравнению с ранее действовавшими для сельских дошкольных образовательных организаций на 8 %, для сельских малокомплектных дошкольных образовательных организаций – на 36 %, для сельских общеобразовательных организаций  - на 8 %, для сельских малокомплектных общеобразовательных организаций – на 42 %.

Изменение норматива увеличило объем субвенции для МР «Усть-Цилемский» на 2019 год (на 01.01.2019) (318,1 млн. рублей) по сравнению с объемом субвенции на 2018 год (313,0 млн. рублей) на 5,1 млн. рублей при общем снижении контингента воспитанников/учащихся на 01.01.2019 года (прогноз) по сравнению с данными на 01.01.2018 года на 22 человека (воспитанники - - 31 человек, учащиеся - + 9 человек).

Соответственно внесение изменений в Методику расчета объема субвенций местным бюджетам на реализацию муниципальными дошкольными и муниципальными общеобразовательными организациями в Республике Коми образовательных программ в части дополнительного увеличения норматива финансового обеспечения для малокомплектных образовательных организаций в настоящее время считаем нецелесообразным.

-  когда будет открыт детский сад в с. Усть-Цильма.

Строительство объекта «Дошкольное образовательное учреждение детские ясли-сад на 120 мест в с.Усть-Цильма» осуществляется с 2015 года. 

В связи со срывом подрядчиком сроков выполнения работ по контракту муниципальный контракт с ООО «МИРЭКС» расторгнут с 15 мая 2017 года.

С руководством ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ» была достигнута договоренность о финансировании незавершенных строительных работ на объекте в рамках Соглашения о сотрудничестве между Правительством Республики Коми и ПАО «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ». 

В 2017-2018 годах новым подрядчиком (ООО «СК-Лидер») выполнялись работы по основному зданию детского сада, установке забора, благоустройству территории.

С учетом замечаний надзорных органов в проектно-сметную документацию были внесены изменения. Положительные заключения государственной экспертизы на изменения были получены в ноябре 2018 и в июле 2019 года.

Стоимость работ в целях завершения строительства составляет 41,7 млн. рублей.

Завершение строительства объекта планируется в 2020 году.

-  когда будет начато строительство школы в с. Трусово Усть-Цилемского района.

В 2016-2017 годах администрацией МО МР «Усть-Цилемский» была проведена работа по разработке проектно-сметной документации «Средняя общеобразовательная школа на 180 мест, в том числе с дошкольной группой на 50 мест в с.Трусово, Усть-Цилемского района, Республики Коми».

По объекту имеется положительное заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» проектной документации и о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства. Сметная стоимость объекта в ценах III квартала 2017 года составляет 463 686,51 тыс. рублей.

При этом, стоимость одного создаваемого места значительно (в 2-3 раза) превышает среднюю стоимость создаваемых за счет строительства мест в общеобразовательных организациях Республики Коми.

Кроме того, проектная мощность планируемого объекта (130 ученических мест и 50 мест для дошкольников) превышает фактическую потребность в указанных местах, сложившуюся в настоящее время в сельском поселении.

Так, по данным ГИС «Электронное образование», по состоянию на 1 января 2020 года количество учащихся МБОУ «Цилемская средняя общеобразовательная школа» составляет 115 человек, количество воспитанников детского сада в с.Трусово - 27 детей.

Учитывая вышеизложенное, финансирование строительства объекта за счет бюджетных средств возможно в случае существенного уменьшения сметной стоимости строительства объекта, а также приведения мощности проектируемого объекта к прогнозному количеству учащихся и воспитанников.

Главой Республики Коми С.А.Гапликовым Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми совместно с администрацией МО МР «Усть-Цилемский» поручено организовать работу по разработке проектно-сметной документации по строительству школы в с.Трусово на основе проектной документации «Строительство средней общеобразовательной школы на 145 мест в с.Часово Сыктывдинского района с реализацией программы дошкольного образования». Мощность объекта составляет 110 ученических мест и 35 мест для дошкольников, сметная стоимость строительства данного объекта (в ценах 2 квартала 2017 года) – 134,4 млн. рублей.

Разработку проектной документации планируется осуществить в 2020 году при наличии источников финансирования в местном бюджете. В настоящее время проводится работа по определению источников финансирования в местном бюджет на проведение проектных работ.

- планируется ли модернизация устаревших котельных в учреждениях образования.

Модернизация котельных предполагает обновление оборудования (морально и физически изношенного) в целях улучшения его функциональных свойств путем применения современных технологий (перевод на новые виды топлива: газ, пеллеты, брикеты).

В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 21 января 2020  года №16 бюджетам муниципальных районов (городских округов) из  республиканского бюджета Республики Коми выделена субсидия  на укрепление материально-технической базы и создание безопасных условий в муниципальных образовательных организациях в 2020 году по мероприятию «Проведение капитальных ремонтов в зданиях муниципальных образовательных организаций, в том числе в целях приведения в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологической безопасности» в размере 195 001,2 тыс. рублей.

Распределение средств на образовательные организации муниципалитет определяет самостоятельно. 

В 2020 году выполнение работ по модернизации устаревших котельных в учреждениях образования не планируется.

Общая потребность в модернизации устаревших котельных на уровне Министерства не аккумулируется.

- есть проблема по обеспечению теплоснабжением учреждений образования в летний период: погода холодная, здания не отапливаются в связи с завершением отопительного сезона, в учреждениях образования температурный режим не соблюдается.

Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 года  №354 отопительный период должен начинаться не позднее и заканчиваться не ранее дня, следующего за днем окончания 5-дневного периода, в течение которого соответственно среднесуточная температура наружного воздуха ниже 8 градусов Цельсия или среднесуточная температура наружного воздуха выше 8 градусов Цельсия.

При сильном понижении температуры в летний период администрации муниципальных образования самостоятельно принимают решения о возобновлении  отопительного сезона.

В рамках подготовки к началу учебного года во всех подведомственных Министерству образования, науки и молодежной политики Республики Коми государственных образовательных учреждениях, а также в муниципальных образовательных учреждениях ведется работа по подготовке к отопительному сезону (текущий ремонт помещений, очистка отопительных приборов от внутренней накипи и отложений, гидропневматическая промывка и опрессовка труб системы отопления, утепление окон, частичная замена оконных рам).

Администрациями учреждений образования ежедневно ведется мониторинг температурного режима в помещениях образовательных организаций.

- какие меры предпринимаются для обеспечения работы детских дошкольных учреждений в течение лета?

В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки дошкольных образовательных организаций к новому 2020-2021 учебному году и работы учреждений в зимних условиях органы управления образованием до конца 2019-2020 учебного года формируют график работы детских садов в летний период.

С целью регулирования порядка и условий осуществления перевода воспитанников из одной дошкольной образовательной организации в другие, управление образования совместно с подведомственными дошкольными образовательными организациями:

- изучают потребность населения в предоставлении услуг дошкольного образования в летний период, проводят опрос родителей (законных представителей) детей о необходимости предоставления места на период ремонтных работ в другом детском саду, предлагают различные формы организации детей: группа кратковременного пребывания детей, группа с 5 или 10-часовым пребыванием детей и др.;

- издают приказ, в котором утверждают порядок и условия перевода воспитанников;

- осуществляют информирование всех участников образовательного процесса, проводят беседы, размещают информацию на официальных сайтах управления образования и детского сада, на информационных стендах в дошкольных группах и учреждениях;

- с согласия родителей (законных представителей) детей осуществляется перевод детей в близлежащие детские сады.

  По всем вопросам перевода воспитанников в летний период необходимо обращаться в муниципальные органы управления образованием.

8. Путин предложил в своем Послании  ежегодно увеличивать количество бюджетных мест в вузах. Причем в приоритетном порядке отдавать эти места в вузы регионов, где не хватает врачей, педагогов, инженеров. Какой механизм будет разработан в Республики Коми по уведомлению федеральных структур в потребностях региона кадров социальной и технических сферах?

Такой механизм на уровне России разработан.

Постановлением Правительства РФ от 13 марта 2019 г. № 261 утверждены Правила установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность, контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (далее – Правила установления КЦП).

Миннауки России определяет общий объем КЦП вузам с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти,  общероссийских объединений работодателей и иных организаций, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере (далее – Федеральные центры ответственности), и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных требований Правил установления КЦП Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми по поручению Главы Республики Коми ежегодно, как правило, в октябре текущего года направляет сводные предложения по установлению КЦП на очередной учебный год федеральным образовательным организациям, реализующим образовательные программы высшего образования и расположенным на территории Республики Коми.

При этом следует отметить, что направляемые в Минобрнауки России сводные предложения формируются на основе анализа рынка труда (анализ осуществляет Минтруд РК) и с учетом потребностей экономики Республики Коми в квалифицированных кадрах, стратегических ориентиров развития реального сектора экономики Республики Коми (учет потребностей осуществляет Министерство экономики РК посредством выгрузки данных из Сводного прогноза кадровой потребности предприятий Республики Коми и анализа положений Стратегии социально-экономического развития республики), а также в обязательном порядке согласовываются со всеми отраслевыми органами исполнительной власти Республики Коми.

Федеральные центры ответственности, в свою очередь, формируют свои предложения по установлению КЦП не только с учетом потребности субъектов Российской Федерации, но и с учетом потребностей отраслей экономики и крупнейших работодателей в профессиональных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, определяемой в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

9. Сейчас большой акцент делается на подрастающее поколение, на тех, кто в будущем будет развивать наш регион. Как Вы смотрите на то, чтобы создать Центр содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений Республики Коми?  Он бы смог быть неким пилотом по восстановлению системы распределения выпускников, тем самым способствовал бы закрытию кадрового голода.

В республике, на сегодняшний день, сформирована система, направленная на содействие трудоустройству выпускников, а именно:

На базе всех образовательных организаций высшего образования (далее – ООВО) и профессиональных образовательных организаций (далее – ПОО) созданы и функционируют Центры содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройства выпускников образовательных учреждений.

На базе ГОУ ДПО «Коми республиканский  институт развития образования» по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации создан и функционирует Базовый центр содействия трудоустройству выпускников ПОО и ООВО (создан на основании приказа Министерства в 2015 году). Одной из задач данного центра является  методическое сопровождение деятельности центров содействия трудоустройству выпускников в образовательных учреждениях профессионального образования.

Что касается вопроса  по восстановлению системы распределения выпускников, то здесь следует обратить внимание на существующий механизм целевого обучения

Согласно статьи 56 Федерального закона Федеральный закон от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» гражданин, поступающий на обучение по образовательной программе высшего образования либо обучающийся по соответствующей образовательной программе, вправе заключить договор о целевом обучении с федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее – заказчик целевого обучения).

Одним из существенных условий договора о целевом обучении является обязательство заказчика целевого обучения по трудоустройству гражданина, заключившего договор о целевом обучении, посредством заключения трудового договора между гражданином и организацией-работодателем на неопределенный срок или на срок, составляющий не менее 3 лет.

Предложение:

Членам Общественной палаты Республики Коми оказывать информационную и организационную помощь образовательным учреждениям в части доведения до потенциальных работодателей информации о возможностях использования механизма целевого обучения в целях решения вопроса замещения вакантных должностей квалифицированными кадрами.

Файл
Вложение Размер
ответы на вопросы.pdf 284.58 КБ
Поделиться в соцсетях