О существенном росте политической конкуренции, о вовлеченности населения и роли социальных платформ на выборах

Дата публикации: чт, 12/08/2021 - 17:35

О существенном росте политической конкуренции в стране свидетельствует статистика региональных и местных выборов с 2017 по 2021 годы.

Анализ количества выдвинутых кандидатов политическими партиями на выборах в Государственную Думу РФ показывает, что каждая политическая партия на текущих выборах выдвигает больше кандидатов в среднем, чем на прошлых выборах. По сравнению с 2016 годом. Если рассматривать выдвижение от политических партий по одномандатным округам, то заметен рост среднего количества выдвинутых кандидатов с 97 в 2016 году до 141 в 2021 году. Также заметен рост количества выдвинутых по партийным спискам – с 256 в 2016 году до 279 в 2021 году.

По мнению Юрия Болобонова, количество выдвинутых кандидатов является не единственным признаком конкуренции.

«Конкуренцию не надо связывать с количеством выдвинутых кандидатов. Вопрос не о количестве выдвинутых кандидатов, а о качественной стороне, о лидерских способностях. Если мы говорим о выборах по партийной линии, то ситуацию будет сложно оценивать, так как мы сможем её понять только примерно во второй-третьей декаде августа. Что касается одномандатных округов в Госдуму, то по итогам регистрации можно заметить, что основная борьба развернется между двумя основными оппонентами», высказался член Общественной палаты.

Сегодня на основе квартирного опроса ВЦИОМ, посвященного явке на выборы в Государственную Думу Российской Федерации, мы можем сказать следующее: более половины опрошенных готовы принять участие в выборах, при этом из них 36% респондентов декларировали высокую степень уверенности в своем решении.

Юрий Викторович в свою очередь поделился ситуацией в Республике Коми.

«В последние 5 лет в Республике Коми прослеживается очень слабая явка на выборах, это заметно и на выборах Главы субъекта и в Госдуму 2016 года, и на выборах Главы республики и в Госсовет 2020 года. Поэтому можно сказать, о том, что люди немного устали от выборов. А поднять явку может только интересная конкурентная яркая кампания – борьба», – поделился руководитель Исполнительной дирекции Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики Коми».

На данный момент происходит резкое изменение структуры информационного потребления и факторов успеха на выборах, растет роль социальных платформ, и главной площадкой для агитации становится Telegram.

«Ковидная повестка дала развитие интернет-коммуникациям. Новые технологии на выборах – это активное использование интернет-пространства. Телеграм-каналы дают возможность фактически бесконтрольно, незаконно заниматься агитацией многим кандидатам, дают возможность передавать большой объем информации. Но мы не можем даже определить, информирование ли это или агитация. Новая коронавирусная инфекция тоже корректирует многие вещи – запрет на большое количество массовых мероприятий, форумов приводит к тому что работа с избирателями в формате «от двери к двери» используется в меньшей степени и уходит на второй план. По итогу основная технология избирательных кампаний ушла в интернет и в агитационно-пропагандистские материалы», утверждает Болобонов Юрий Викторович.

Поделиться в соцсетях