Эксперты Общественной палаты Коми обсудили кульминацию избирательной кампании 2021

Дата публикации: сб, 11/09/2021 - 17:13

Избирательная кампания подходит к концу. Уже скоро российские граждане определят свой курс на следующие пять лет. Сейчас проходит самый интересный для избирателей этап – период предвыборной агитации. Наиболее ярко агитационный период проходит на телеканалах, которые транслируют не только ролики кандидатов, но и организуют дебаты – самую зрелищную часть всей избирательной кампании.

«Текущая и прошлая недели характеризуется некоторой кульминацией избирательной кампании. Именно сейчас мы наблюдаем активную агитацию, баннеры, стенды, дебаты, встречи с избирателями, громкие заявления, в том числе в Республике Коми, мы видим, что уже начинаются более явные случаи некорректного поведения среди политических партий», отмечает эксперт Общественной палаты Алексей Облизов.

Те цифры, которые были в прошлом году на региональных кампаниях, имеют возможность повториться в этом году на думских выборах. Эксперты прогнозируют, что четыре парламентские партии получат представительство, но важный момент в том, как партии расставят акценты в агитации. «Конкуренция между партиями может дать непредсказуемые результаты в отдельных регионах нашей страны. Тем не менее, на федеральном масштабе расклад сил, на мой взгляд, существенно не поменяется: четверка парламентских партий сохранят за собой мандаты, но скорее всего соотношение мандатов немного изменится», – прогнозирует эксперт ассоциации "Независимый общественный мониторинг" Александра Афонина.

Алексей Облизов обозначает три направления этой избирательной кампании, по его мнению, они могут неоднозначно сказаться на результатах выборов. «Первое, о чем мы можем говорить – это трехдневное голосование. Оно дает возможность избирателю проявить свое волеизъявление, но это и новый инструмент, который пока что не до конца исследован. В последующем, нужно рассмотреть практику применения этого инструмента с точки зрения того, как это повлияет на конечный процент для тех или иных партий. Во-вторых, мы говорим о формировании регионального списка тех кандидатов, которые выдвигаются партиями. Зачастую у нас идут те кандидаты, которые уже протестированы, которые уже смогли показать себя, и здесь опять возникает амбивалентность, поскольку электорат голосует либо за тех, кого знает, или же наоборот – за новые лица. Третье, что мы знаем, это довольно-таки неоднородное распределение в интернете партийного продвижения, то есть все партии активизируется в том числе в интернет-пространстве. Но с точки зрения активной работы, целенаправленной работы, его используют не всеми партии, хотя это считается одним из базовых инструментов влияния на избирателей», считает организатор семинаров по подготовке общественных наблюдателей.

Александра Афонина обозначила, что помимо представителей «популярных» партий, мандат заслуживают также и многообещающие одномандатники из малых партий: ««Новички» этой кампании вполне могут взять одномандатные округа: у непарламентских партий много ярких представителей, которые могут претендовать на место в Госдуме.

Еще одним вопросом для многих остается: заберет ли лидер прошлых выборов конституционное большинство и на этот раз? «По Республике Коми надо понимать, что у каждой партии будут свои задачи, если мы говорим о крупных партиях, то для них само-собой важен процент большинства, остается вопрос смогут ли они получить так называемое конституционное большинство в Госдуме. Нужно понимать, что этот момент какого-то нового рубежа, он тоже будет определяться буквально в течении ближайших недель, здесь каждая политическая сила будет делать какие-то громкие заявления и выходить на более явные направления», отмечает эксперт.

Благодаря опросам ВЦИОМ удалось выявить процент избирателей, которые уверены, что примут участие в голосовании с высокой долей вероятности. 51 % положительно настроенных граждан уверены, что придут на выборы и выразят свою гражданскую позицию, считается, что данный показатель характерен для президентских выборов. «Немаловажную роль играет конечно же явка. Мой прогноз: явка в Республике Коми будет на уровне не выше 2016 года. За 5 лет произошло достаточно большое количество событий, которые повлияли на избирателя», прогнозирует директор Исполнительной дирекции Общественной палаты Республик Коми.

Поделиться в соцсетях