В Общественной палате Республики Коми подняли вопрос социальной рекламы

Дата публикации: вт, 12/10/2021 - 09:22

В Общественной палате прошло заседание рабочей группы по вопросам социальной рекламы.

Участники мероприятия проанализировали существующую обстановку в обществе и обсудили возможные направления в работе.

Открыл мероприятие руководитель клуба «Рассвет» Захар Волокитин и представил проект «Центр социальной семейной рекламы Коми». Создание Центра должно решить задачу системной пропаганды семейных ценностей, о которой постоянно говорят общественники Республики Коми. Центр должен стать площадкой организационной, информационной, методической и ресурсной поддержки для тех институтов гражданского общества и общественных активистов, которые ратуют за продвижение семейных ценностей.

Результаты опроса, проводимого клубом «Рассвет», позволил определить вектор, по которому будет разрабатываться социальная реклама – семья. «Во время опроса с некоммерческими организациями мы выделили три основных блока направления соцрекламы: демография, взаимоотношение мужчины и женщины, а также воспитание детей", уточняет Волокитин Захар.

В дальнейшем эксперты предлагали темы, на которые стоит обратить пристальное внимание.

Заместитель председателя Общественной палаты Галина Лапшина дала понять, что для того, чтобы реализовать такой проект, необходимо вовлечь большее количество людей: «Недостаточно просто повесить баннеры, в интернете этих социальных картинок достаточно много, стоит обратить внимание на то, чтобы проект был рожден в обществе. В проект могут быть вовлечены и школьники, и взрослая категория, и пожилые люди, социальная реклама должна быть разная и чем больше её, тем только лучше».

Также участники сошлись во мнении, что в качестве специалиста необходимо привлечь психолога, поскольку всегда существует риск, что та или иная реклама может навредить кому-то из детей. Помимо этого, было принято решение тесно взаимодействовать со средствами массовой информации, которые бы помогли повысить обхват аудитории.

В рамках проекта планируется провести творческий конкурс среди жителей Республики Коми, который позволит привлечь к пропаганде семейных ценностей широкую аудиторию неравнодушных людей, в том числе среди молодежи.

По словам члена Комиссии Общественной палаты РК по вопросам образования и патриотического воспитания Нины Новиковой, социальная реклама очень часто основана на чувстве страха и запугивания, в пример слоган: «курение убивает». Из-за того, что в подобная социальная реклама может, наоборот, подстрекнуть несовершеннолетнего к негативным действиям, член палаты предложила использовать рекламу, нацеленную на добро и любовь. Одной из идей было прописать в положении Конкурса, описанного выше, пункт, касающийся позитивного наполнения рекламы.

В заключении председатель Российского движения школьников Медведева Ольга Григорьевна предложила следующие направления в работе: беседа с родителями, по вопросу отношения взрослых к детям; отработка темы устранения буллинга (школьного, семейного), поднятие уровня чисторечия детей и поднятие уровня грамотности детей в части государственных символов страны (гимн, флаг, герб).

Напоминаем, что согласно нормативному документу, Общественной палате Республики Коми поручено создание реестра общественных объединений, СОНКО, реализующих проекты в области семейной политики Республики Коми.  Идея создания подобного  реестра возникла  в марте 2021 года. По инициативе Натальи Бутрим, председателя Комиссии по вопросам семьи, материнства и детства, состоялась  встреча с представители общественных организаций   и СОНКО на площадке Коми республиканского института развития образования. Принятые на встрече решения активно реализуются ОП РК.

Поделиться в соцсетях